4Ps & 6Ps — маркетинговый микс

Маркетинговый микс — одна из основных концепций маркетинга. Согласно традиционной базе, есть 4Ps маркетинга. Они упоминаются как маркетинговый микс. Но в современном употреблении этого термина было придумано еще много Пс. Люди нашли шесть, семь даже одиннадцать Ps маркетинга. В этой статье мы поговорим о 4Ps и 6Ps.

Four Ps

Четыре маркетинговых микса Ps состоят из продукта, цены, места и продвижения. Продукт означает то, что вы продаете. Это также может быть услуга, как индустрия туризма.

Цена означает скорость, с которой продается продукт. В определении цены продукта участвует ряд факторов. К ним относятся конкуренция, доля на рынке, идентичность продукта, материальные затраты и ценность клиентов, воспринимающих продукт. Фактически цены также определяются продуктами конкурентов. Если у конкурентов есть один и тот же продукт, тогда цена продукта будет снижаться.

Место относится к реальному или виртуальному месту, откуда продукт может быть куплен потребителем. Другое имя, используемое для места, называется «канал распространения». Продвижение — это способ, которым продукт будет передан широкой общественности. Есть четыре различных способа, которыми это можно было бы сделать: «точка продажи», «из уст в уста», связь с общественностью и реклама.

Где-то в группе люди чувствовали, что четырех Ps недостаточно для маркетинга. Ему пришлось столкнуться с большой критикой в ​​основном на том основании, что она была чрезвычайно ориентирована на продукт. Этого было недостаточно для экономики, которая в настоящее время также много работает на сервисах.

Еще одна критика, с которой сталкивается маркетинговый микс, заключается в том, что у нее нет «цели». Поэтому его следует рассматривать как инструмент, который устанавливает маркетинговую стратегию. Другая критика маркетингового микса заключается в том, что он не обсуждает клиентов. Вот почему концепция Six Ps of Marketing mix достигла значимости.

Six Ps

Шесть Ps содержат все четыре Ps маркетинга — продукт, цену, место и продвижение. Кроме того, в нем содержатся два новых Ps, а именно People and Performance.

Люди включают потенциальных и текущих клиентов бизнеса и способы принятия решений о покупке. Сегментация рынка также является частью этого. Он содержит особенности сегментации рынка и наиболее привлекательные сегменты этого рынка.

Следующий P — производительность. Это подразумевает эффективность бизнеса. Здесь рассматриваются финансовые и стратегические цели бизнеса. Также видно, достижимы ли эти цели и реалистичны или нет. Показатели финансовых показателей также видятся и присваиваются в этом разделе.

Шесть рекламных мифов помогают преодолеть критику четырех Пс. Следовательно, 6Ps являются лучшей альтернативой по сравнению с 4P маркетингового микса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *